МИА в шестой раз принял участие в круглом столе Государственного Эрмитажа «Музей и проблемы культурного туризма»

МИА в шестой раз принял участие в круглом столе Государственного Эрмитажа «Музей и проблемы культурного туризма»
12.04.2022

7-8 апреля 2022 года в Государственном Эрмитаже состоялся круглый стол «Музей и проблемы культурного туризма», отметивший в этом году свое двадцатилетие. С докладами выступили около пятидесяти участников из музеев России и зарубежья. Помимо представителей отечественных музеев, своим видением культурного туризма в зеркале экономики культуры поделились музейные работники из Нидерландов, Австрии, Финляндии, стран Прибалтики, Германии и СНГ. Всего было представлено более 150 работ. По традиции, с приветственным словом к участникам обратился Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, отметивший, что сегодня многим кажется, будто спокойнее жить отдельно. Но вот культуру изолировать не надо. Потому что она лучшее лекарство от вражды.

IMG-20220411-WA0013.jpg

В условиях пандемии круглый стол уже второй год проводится в режиме онлайн

Деятельность Группы компаний ASG-invest по сохранению объектов культурного наследия и использованию их в качестве составляющей социальной, в том числе туристской, инфраструктуры всегда вызывает интерес в силу своей инновационности и масштабности. Представляя концепцию и уже пятилетний опыт апробации Дома приемов ASG как формы брендинга ОКН, докладчики обосновали ее преимущества перед более распространенными вариантами приспособления, какими сегодня являются галереи, образовательные учреждения и т.д.

IMG-20220411-WA0005.jpg

Организаторы мероприятия в очередной раз отметили уникальность Выставочного центра МИА, в котором шедевры прикладного искусства используются в утилитарных целях, так, как это было в период их создания

Культурный и социальный эффект Дома приемов видится не только в «населенности» и открытости объекта, что позволяет и библиотека, и штаб-квартира творческого союза, но в спонтанном, а значит, наиболее эффективном приобщении к искусству бизнес-элиты.

Сочетание в Доме приемов музейно-экспозиционной и деловой зон, интегрированность в экономическую жизнь города – гарантия от чисто-музеефицированного (хочется сказать, мумифицированного) подхода, чем нередко грешат устроители исторических зон, слобод и т.д., тем самым отсекая наиболее экономически-активную и влиятельную социальную группу – представителей бизнеса.

Бескорыстное приобщение деловых людей к вечному и прекрасному – одна из задач Дома приемов – сегодня может быть расценена не только как социальная ответственность ASG, но и акт подвижничества.

Посмотреть, перейдя по ссылке, презентацию Дом Банарцева

Назад к списку новостей