ASG
Деловой онлайн портал

Искусствовед Вадим Садков о том, какие аспекты помогают Музею частных коллекций ASG создать ауру художественного музея

Доктор искусствоведения Вадим Анатольевич Садков посетил столицу Татарстана, чтобы посвятить время изучению сложившейся на сегодняшний день практики сохранения культурного наследия в ней, а также атрибуции уникальных картин с международным признанием. Последние включены в Большую коллекцию изящных искусств, находящуюся в Музее частных коллекций ASG и принадлежат авторству таких имен, как Франс Снейдерс, Ван Дейк, Бернардо Строцци и другим. Собрание Музея насчитывает более 7000 предметов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, значительная часть которых восстановлена в реставрационных мастерских Международного института культурного наследия.

photo1706698539.jpeg

Вадим Садков – крупный эксперт в области фламандской и голландской живописи XVI – XVIII веков, доктор искусствоведения, Лауреат Премии Правительства РФ, член редколлегии нью-йоркского журнала «Master Drawings», ведущий научный сотрудник отдела искусства Старых мастеров Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, автор более 125 книг и публикаций, устроитель и куратор выставок, последняя из наиболее значимых – «Под знаком Рубенса» в «Новом Иерусалиме».

IMG_5763.jpeg

В первый день профессор посетил здание на Сибирском тракте, где расположены реставрационные мастерские и хранилище. На следующий день в Доме приемов на Карла Маркса состоялось расширенное заседание общественного совета журнала «Мир искусств», на котором гуру в области искусства Старых мастеров стал одним из его председателей. На встрече обсудили как проблемы сохранения объектов культурного наследия, так и вопросы частного коллекционирования и атрибуции предметов искусства.

photo1706698567.jpeg

Вадим Анатольевич пообщался с представителями прессы, а также ответил и на наши вопросы.

– Хотим поговорить по поводу коллекции частного коллекционера Алексея Владимировича Семина. Насколько это собрание ценно, насколько частное коллекционирование влияет на развитие туристической отрасли и насколько Старые мастера сегодня привлекают внимание общественности?

Коллекция Семина очень привлекательна и значима в нескольких аспектах. В первую очередь, я бы сделал акцент на том, что это действительно частный музей. Одно дело –частная коллекция, которая радует глаз владельца и его членов семьи, друзей. Другое дело – музей, который адресован широкой зрительской аудитории. Частные музеи распространены за рубежом. Например, Польди-Пеццоли в Милане, Майера ван ден Берга в Антверпене, Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. Но для постсоветской России этот –один из немногих. Какие в нашей стране есть частные музеи? Это Музей иконы в Москве, Центр искусств Андриана Мельникова – постоянная выставка в подвальном помещении храма Христа Спасителя. Во вторую очередь, отмечу, что Музей частных коллекций ASG, специализирующейся на зарубежном искусстве, находится именно в Казани – в крупном региональном центре – это не только формально столица автономной Республики Татарстан, но, действительно, большой город, город-миллионник.

Так что я считаю, что это важно и интересно. И действительно, как я понимаю, политика владельца сводится к тому, что он старается покупать не какие-то шедевры, которые стоят огромных денег, а произведения типичные, характерные. И это не только шедевры изобразительного искусства, но и прекрасная коллекция прикладного искусства, мебель, фарфор, стекло. И все вместе это позволяет создать ауру художественного музея. Здесь все искусство собирается в комплексе, и в дальнейшем, я думаю, можно будет сделать эстетичную композицию. То есть это большой вклад в будущее.

- Вы сказали, что частных музеев можно буквально по пальцам пересчитать. Почему так плохо у нас развиваются частные музеи?

Это связано с общим менталитетом владельцев, состоятельных людей, которые не видят в этом смысла. За рубежом для функционирования частных музеев создается много гибких по своей организационной структуре поощрений и бонусов, которые отдаются в области налогов, определенных преференций, бизнеса. И это не только вдохновляет владельцев, а экономически стимулирует жертвовать произведения искусства и финансировать частные музеи. К сожалению, у нас пока никаких специальных преференций владельцам частных коллекций не предоставляется. Поэтому их и мало – было бы больше, если бы для этого были созданы благоприятные условия.

(0)

Комментарии

Ваш комментарий


Подписка на
новостную рассылку