В их руках оживает история: в ASG invest чествовали реставраторов
Дарят вторую жизнь старинным вещам команда реставраторов ASG invest. Через их руки проходят редкие произведения искусства, когда-то служившие предметами интерьера и быта знатных людей своего времени. Талант и преданность своему ремеслу отличает мастеров. Это в своем поздравительном слове отметил директор реставрационных мастерских ASG invest Иван Никонов. «Вы воссоздаете красоту уникальных исторических вещей, чтобы их могли увидеть наши современники. Таких людей, поглощенных своим делом и преданных ему, сейчас очень мало. Вы действительно штучный товар – бойцы невидимого фронта!», - сказал он.
И это не только борьба со временем, с неумелой работой предшественников, а также постоянное самосовершенствование, поиск новых материалов и способов их правильного применения в трудоемком процессе реставрации.
Чествование прошло в Доме приемов ASG, к созданию великолепных интерьеров которого реставраторы имеют прямое отношение. Андрей Сульдин, Анатолий Степанов, Мударис Мутыгуллин, Мансур Салихов, Александр Волосков, Александр Егорычев, Руслан Шайдуллин, Дмитрий Демин, Виктор Костин, Иван Дотц получили дипломы и денежное вознаграждение от компании. Каждый из них был отмечен в своей номинации за уникальный вклад, профессионализм, верность лучшим традициям российской школы реставрации и даже бесстрашие в поиске способов спасения культурного наследия. Лучшие качества награждаемых отметила директор Международного института культурного наследия и председатель реставрационного совета МИКН Алина Булгакова. Она представила вклад каждого мастера в общее дело, отмечая их сильные профессиональные стороны.
Мударис Мутыгуллин отмечен дипломом «Мастер – золотые руки»
Например, Мударис Мутыгуллин в реставрационных мастерских ASG со дня их основания. В работу к нему поступают очень сложные предметы: корпусная и мягкая мебель. То, что выходит из его рук, – это самый высокий стандарт реставрации, все сделано по технологии и на высоком уровне. В этом году из его работ был отмечен набор кресел эпохи ампир в стиле жакоб. Трудоемкая работа включала восстановление кожи с золоченым теснением, на некоторых участках ее пришлось собирать по кусочкам. И с таким испытанием на прочность и терпение реставратор блестяще справился, за что был отмечен дипломом «Мастер – золотые руки».
Мансур Салихов награжден дипломом за преданность профессиональному долгу, ответственность и редкое терпение во имя спасения культурного наследия
Александр Волосков среди коллег славится смелостью: он берется за вещи, которые находятся в руинированном состоянии. Например, были вещи на складе, которые представляли из себя просто «дрова». Он аккуратно собрал, нанес нужное покрытие и спас раритетные стулья – предметы XVIII века. Теперь эти предметы экспонируются в зале графов Строгановых Музея частных коллекций. А вот Мансур Салихов в этом году реставрировал стеклянный книжный шкаф со сложным конструктивом, столкнулся с множеством препятствий при его восстановлении и сборке.
Воодушевление, с каким работают реставраторы в мастерских ASG, отметил Андрей Сульдин. Он здесь больше 10 лет, за это время повидал много, были и спорные моменты в работе. «Сейчас делается все быстро и качественно, есть поддержка со стороны руководства, поэтому есть настрой, наращиваем темп», - отметил реставратор.
Александр Волосков среди коллег славится смелостью: он берется за вещи, которые находятся в руинированном состоянии
– Еще в 2013 году мэр Ильсур Метшин сказал о том, что благодаря мастерским ASG в Казани формируется собственная реставрационная школа. Действительно, за это время сделана большая работа по восстановлению мебели, живописи и интерьеров. К нам обращаются самые разные специалисты, в том числе из других городов, и высоко оценивают работу наших реставраторов. Посетители музея также восхищаются уникальными экспонатами. Больше, чем возвращенная красота Петровского шкафа, их поражает то, что он восстанавливался более 7 лет. Каждый день вы наклеиваете маленькие кусочки, буквально чешуйки шпона для того, чтобы восстанавливаемый предмет состоял из как можно большего числа «родных» деталей и также радовал глаз наших современников, как это было 300 лет назад, когда он создавался. Пусть 2025 год будет не просто годом трудовых побед, а в первую очередь мирным. И у вас будет желание и силы заниматься этой красотой, уверенность, что ей ничто не угрожает, - обратилась к команде реставраторов редактор журнала «Мир искусств» Светлана Бородина. Она также рассказала о планах сделать достоянием общественности имена реставраторов, включив их в этикетаж.
Андрей Сульдин работает в реставрационных мастерских более 10 лет
Торжественная часть плавно перетекла в неформальный обмен мнениями. Говорили о роли реставратора: кто он – художник или ремесленник? Почему Россия отставала от европейских столиц в производстве, промышленности и искусстве? По-прежнему ли важен в реставрации принцип обратимости и существует ли конкуренция в кругу мастеров? Обсудили и планы на будущий год, в котором продолжится работа над созданием экспозиции во Дворце изящных искусств ASG по адресу: К. Маркса, 17, уникальность ей обеспечат императорские залы: от Петровского барокко до Александровского ампира.
Комментарии